Сообщение: 45
Настроение: самое лучшее))))))
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.06.07 21:22. Заголовок: Re:
Александр Свинин, Ирина Жук: «ЕСЛИ НА СПИНЕ НАПИСАНО «РОССИЯ», НАДО ВЫГЛЯДЕТЬ ДОСТОЙНО»
До того, как Яна Хохлова и Сергей Новицкий год назад впервые попали в сборную, их почти никто не рассматривал всерьез. Считалось, что дуэту недостает роста, фактуры, а их тренерам - Александру Свинину и Ирине Жук - опыта. Однако именно этим фигуристам было суждено произвести фурор. Дело было даже не в том, что с первого захода они сумели войти в десятку сильнейших европейских пар и стать 12-ми на Олимпийских играх в Турине. А в той легкости и, я бы даже сказала, наглости, с которой это было сделано. Мало того, что зеленые новички не побоялись взять для произвольной программы почти священное в танцах «Болеро», так еще и умудрились опровергнуть теорию, что современные правила, требующие от фигуристов довольно стандартного набора элементов, неизменно бьют по индивидуальности исполнителей. Именно индивидуальность московского дуэта стала чуть ли не главной темой обсуждений в фигурнокатательных кругах.
Сразу возникла параллель: точно так же ярко в свое время ворвались в танцевальную элиту Ольга Воложинская и Александр Свинин. С первого захода стали пятыми на чемпионате мира, в 1983-м выиграли серебро на европейском первенстве. Правда, карьера оказалась недолгой. Александр, уйдя из спорта, продолжал (уже - с Ириной Жук) кататься в ледовых шоу, потом оба переключились на тренерскую работу. Причем, не в США, куда в 90-х устремилось большинство фигуристов бывшего СССР, а дома - в России. Три года назад в их группе появились Хохлова с Новицким. На чемпионате мира-2006 в канадском Калгари Свинин признался, что о таком дебюте питомцев на большом льду они с Ириной даже не мечтали.
- В Калгари, помнится, ваша пара выступала не в лучшем состоянии - спустя две недели после тяжелой автомобильной аварии. Как долго пришлось залечивать последствия?
Свинин: - Сергею пришлось лечь в больницу - сделать операцию на травмированном колене. Нога долго заживала и, тем не менее, к лету мы уже закончили постановку новых программ. Но за неделю до контрольных прокатов в Новогорске Сергей снова травмировался - подвернул правую ногу, на которую приходится основная нагрузка.
В этом году к нам в группу пришла еще одна пара - Екатерина Рублева и Иван Шефер. Ребята получили два взрослых этапа «Гран-при» - в США и России, что само по себе было здорово: не так просто пробиться в число участников, если рейтинг фигуристов недостаточно высок. Но в конце лета партнер тоже оказался в больнице - с аппендицитом. Естественно, все планы были сорваны, поскольку врачи категорически запретили форсировать нагрузки. В частности - поднимать партнершу.
Мы были настолько расстроены этими напастями, что даже в церковь сходили - свечку поставить. Особенно это обидно, потому что условия для работы у нас стали несравнимо лучше, чем год назад. Не очень хорошо, наверное, радоваться, что в «Спартаке» распалась хоккейная команда, но у фигуристов сразу резко прибавилось ледового времени. Нынешний директор школы фигурного катания «Сокольников» Светлана Любушина делает для нас все возможное. Ценит тренерскую работу, переживает за спортсменов. Пытается поднять детскую школу на тот уровень, который был еще во времена Натальи Дубовой до ее отъезда в США.
- Мне, кстати, всегда хотелось спросить: почему вы с Ириной, закончив кататься, не остались на Западе, как это делали в те годы многие другие фигуристы?
Свинин: - Наверное, слишком много времени провели в разъездах. Хотелось иметь собственный, обустроенный дом, а такой возможности за те десять с лишним лет, что мы с Ирой катались вместе, у нас никогда толком не было. Это желание в итоге оказалось сильнее, чем боязнь не найти работу. В Америке ведь тоже не все так просто. Многие наши друзья зарабатывали там первое время тем, что развозили пиццу. Нам с Ирой было проще, потому что мы были вдвоем. Хотя тоже были порой близки к тому, чтобы все бросить и уехать. Нам долго не давали лед, приходилось ходить по бесконечным кабинетам, где нас вроде бы выслушивали, говорили, что мы - молодцы, что взялись поднимать российский спорт, но ничего не менялось.
- Что вообще подвигло вас на то, чтобы закончить кататься? Тяжело ведь отказаться от денег, которые, что называется, падают в руки?
Свинин: - Тяжело. Тем более, мы долго жили в Англии, много гастролировали и, действительно, получали хорошие гонорары. Когда распался театр Татьяны Тарасовой, о чем мы с Ириной искренне жалеем до сих пор, поскольку такого коллектива профессионалов не видели больше нигде и никогда, мы от безысходности приняли предложение английского менеджера Тони Мерсера. И продолжали кататься уже в его труппе.
Жук: - Решение уйти приняла на самом деле я. Шура, думаю, был готов оставаться на льду лет до 70. И сдвинуть его сознание в сторону тренерской деятельности казалось мне просто невозможным.
Свинин: - Зато я научился многому. Например, делать такие элементы парного катания, которых не увидишь в любительском спорте. Маленькая «театральная» площадка вообще заставляет постоянно думать Это, кстати, очень пригодилось в тренерской работе. Хотя, естественно, пока катался сам, об этом не помышлял.
Жук: - Я тоже не подозревала, что начну самостоятельно ставить кому-то программы. Пока каталась в любительском спорте у Тарасовой, нашими постановками всегда занималась Татьяна. Да и в театре было так же. Постановки - это такая сложная тема… До сих пор не могу объяснить, откуда что берется. Щелкает что-то в голове - и появляется идея. Точно так же, когда мы катались в шоу, у меня «щелкнуло», что нужно возвращаться в Россию. Шура, правда, сразу меня предупредил: «Готовься, что будет очень много тяжелой работы и очень мало денег».
- И на что же вы жили?
Свинин: - Мы же долго работали в шоу, так что сбережения были. Правда, уходили быстро. Моя зарплата составляла полторы тысячи рублей. Ира первые два года почти не получала денег - работала на полставки. Льда тоже не было - приходилось его покупать. Но в спорте - как в бизнесе: чтобы что-то получить, сначала нужно вложить. Я хотел быть тренером. Все-таки всю жизнь прожил в фигурном катании и просто не видел для себя более интересной работы. Она сложная, выматывающая, но - любимая.
К тому же мы оба понимали, чего хотим добиться, поэтому вопрос денег не был главным. Зато попали в этот мир, узнали, как он устроен. А трудности - закаляют. Причем не только нас, но и спортсменов. И приятно, что в самые тяжелые времена от нас не ушел никто из учеников.
Жук: - Когда я только начала ездить на российские соревнования с юниорами, другие тренеры на меня смотрели волком. Только потом потихонечку отношения наладились. Но мне кажется, это везде так бывает, когда в сложившемся коллективе появляется новый человек. Мы, к тому же, приехали из-за границы и постоянно сталкивались с упреками, что самое тяжелое время в Англии пересидели. И невозможно было объяснить, что «сидели» там только потому, что в России на тот момент никакой работы не было в принципе.
- Вам приходилось задумываться, почему на протяжении многих лет успеха в фигурном катании добивались лишь немногие тренеры? Тарасова, Чайковская, Жук…
Свинин: - Так ведь именно к ним рано или поздно уходили все сильные спортсмены. В России всегда было слишком мало катков. Хорошей базой располагали единицы. Вот и получалось, что все фигурное катание было сфокусировано в двух городах - Москве и Питере. Я сам катался у Чайковской, Ира с Олегом Петровым - у Тарасовой.
- А не было ощущения, что вас с Ольгой Воложинской не всегда справедливо отодвигают на второй план?
- Старался гнать прочь такие мысли. Наверное, мы сами виноваты в том, что дали слабину и позволили себя «отодвинуть». Не могу сказать, по какой причине это произошло. Но возвратиться на прежние позиции по тем временам было уже нереально. Слишком много на тот момент было очень хороших пар. Бестемьянова/Букин, Климова/Пономаренко, Анненко/Сретенский…
- Это, насколько мне известно, не помешало вам с Ольгой уже после ухода из спорта на равных биться за золото профессионального чемпионата мира с Джейн Торвилл и Кристофером Дином?
- Мы не выиграли, но Карло Фасси, который был приглашен на тот чемпионат в качестве судьи, поставил нам за произвольный танец «десятку» - столько же, сколько Торвилл и Дину. Думаю, это было заслуженно.
- Вернемся к тренерской теме: с приходом в вашу группу Рублевой и Шефера у ваших основных спортсменов появился не только спарринг, но и серьезная конкуренция. Вы готовы к тому, что и от вас спортсмены могут уйти в любой момент к более опытному наставнику?
Жук: - Готовы. Хотя на самом деле подготовиться к этому невозможно. Переходы - вообще больная тема. Мы, например, не планировали брать к себе кого-то. И уж тем более - пару, которая долго работала у другого тренера. В этом отношении у нас с Сашей всегда были определенные принципы. Но когда спортсмены приходят сами, отказать тяжело. Ведь если они настроены уйти, значит все равно уйдут к кому-то еще. Другое дело, что работа прежних тренеров обязательно должна оцениваться. Деньгами, званиями…
- Как восприняли появление новой пары Хохлова и Новицкий?
Жук: - Мы предварительно разговаривали с Яной и Сергеем, готовили их - они, естественно, были не в восторге. Хотя с точки зрения работы такой спарринг всегда на пользу. Главное - сохранять в группе хорошую атмосферу, не сталкивать спортсменов. Какая бы ни была конкуренция, они должны поддерживать друг друга. А не пихать иголки в ботинки.
- А что, на вашей памяти такое случалось?
Жук: - При мне был случай, когда неизвестно кто в раздевалке подрезал Наташе Анненко резинку на платье. Хорошо еще, что резинка лопнула на разминке, а не во время выступления. Случалось, подрезали шнурки, «точили» коньки о батарею. Сейчас вроде бы такого не случается, но я заметила, что даже на юниорских соревнованиях коньки и костюмы все спортсмены постоянно носят с собой - не выпускают из рук.
- Не так давно Артур Дмитриев сказал мне, что нынешнее поколение спортсменов не так сильно рвется в большой спорт, как это было в прежние времена. Вы это замечаете?
Жук: - В своей группе - нет. Возможно потому, что сами горим работой. Понимаем, конечно, что слово «патриотизм» воспринимается сейчас совсем не так, как было в наши времена. Но тоже учим: если на спине написано «Россия», то и выглядеть надо достойно.
- Кто занимается внешним видом ваших пар?
Жук: - Все понемногу. Учить-то приходится всему. Как держать спину, как смотреть на партнера. С нами работает классный хореограф - Вячеслав Кричмарев. Он в свое время выступал в русском камерном балете, Имперском русском балете Майи Плисецкой. Занимается с ребятами и йогой, и растяжкой, и классической хореографией. Все эти занятия мы оплачиваем из своего кармана, но, по крайней мере, видим результат и знаем, за что платим деньги.
Учим и тому, на чем можно экономить, а на чем - нельзя. Возможно, нам проще - потому что сами прошли хорошую школу. Никогда не забуду, как Тарасова отправляла нас стричься к знаменитому Фарберу в Питер. Зарплата у спортсменов составляла по тем временам 120 рублей в месяц, а стрижка у Фарбера стоила 50. Именно Тарасова приучила нас к тому, что нужно постоянно следить за тем, как выглядишь.
Дети ведь очень наблюдательны. Мы приходим в раздевалку - они тут же смотрят: как мы причесаны, как одеты. Я же вижу, как мальчики начинают копировать Шуру. С Яной и Сергеем, кстати, поначалу было сложно. Они вообще не реагировали ни на какую моду. И было довольно тяжело объяснить, что хороший костюм и удачная прическа иногда решают очень многое.
- Своим выступлением в прошлом сезоне Хохлова и Новицкий установили для себя довольно высокую планку. Чего ждать сейчас?
Свинин: - В прошлом году мы рисковали - положили все силы, чтобы попасть на Олимпиаду. И катали программу по-максимуму, хотя не все понимали, зачем мы пытаемся делать элементы, которые хоть и запоминаются своей оригинальностью, но не приносят дополнительных баллов. Но мы же ехали в Турин не выигрывать, поэтому могли себе это позволить. Сейчас для произвольной программы мы выбрали Aranjues - музыка тоже очень сильная. В оригинальном танце большинство пар катает однотипное, достаточно медленное аргентинское танго. У Хохловой и Новицкого темп танца сумасшедший. Даже звукооператор, который монтировал музыку, нам об этом сказал. Но ребята выдерживают. Бороться с системой судейства, если она уже есть, бессмысленно. Надо пытаться ее использовать. И выжимать максимум возможного. Получается, мы снова рискуем.
- Вас радует, или огорчает, что ваши спортсмены начнут сезон на том же этапе «Гран-при», что Оксана Домнина и Максим Шабалин?
Свинин: - Пока мы не ставим перед собой цель выигрывать у первой российской пары. Надо просто показать, все, что мы можем.
Жук: - Сейчас как раз тот период, когда нужно столбить за собой максимально высокие места. Ведь даже по юниорским соревнованиям видно, что русских стараются задвинуть. Все же понимают, что мы все равно изо всех сил будем лезть наверх.
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 15.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.06.07 23:25. Заголовок: Re:
Ирина Жук и Александр Свинин - замечательные тренеры, они очень много дали Яночке и Сережке, спасибо им огромное! К тому же они очень красивая пара, Ирочка такая стильная, просто прелесть, и Александр подстать ей!
А это часть интервью с сайта Яны и Сережи:
- Пожалуйста, скажите пару слов о ваших тренерах?
Сергей: Я уверен, это одни из лучших тренеров. А еще они очень хорошие люди. Но и у них, и у нас, как и у всех людей, есть какие-то черты характера, которые раздражают, но от этого никуда не деться. На льду, например, при подготовке к ответственным стартам, когда что-то не получается, неизбежны психологические срывы, вообще это очень тяжелый процесс психологически.
Яна: И все это на фоне физической нагрузки. Но ничего, надо просто потерпеть.
Сергей: Да. А как тренеры, конечно, они очень хороши! Ирина Владимировна – это мотор, который всегда несется вперед, а Александр Васильевич подходит ко всему рационально по-мужски, он более спокойный.
Яна: Самое замечательное – то, что их двое, и они уравновешивают друг друга, дополняют. Вообще мне очень повезло, что изначально попала к одному из лучших специалистов по технике – к Алле Юрьевне Беляевой, это шикарная база. О Ларисе Владимировне Филиной тоже не могу ничего плохого сказать, она мене дала возможность раскрыться.
Сообщение: 245
Настроение: самое лучшее))))))
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.06.07 01:46. Заголовок: Re:
Александр Свинин: «Новые требования к дорожкам шагов могут создать определенные проблемы» Как уже сообщал ИА «Спортком», Международный союз конькобежцев (ИСУ) сформулировал новые требования к дорожкам шагов.
Главное отличие предстоящего сезона - дорожки шагов должны раскрывать тему программы и отражать характер музыки. Однако, по мнению Александра Свинина, тренера российского танцевального дуэта Яна Хохлова – Сергей Новицкий, подобная трактовка может создать определенные проблемы, связанные с субъективным восприятием судей. С другой стороны, считает Свинин, в этом есть и положительный момент, поскольку дорожки шагов перестанут быть «схематичными», чем грешили некоторые спортсмены. Александр Свинин добавил, что вместе с тренером Ириной Жук они уже поставили программы для своих учеников. Однако карты раскрывать не стал, сказав, что продемонстрируют новинки во время предсезонного проката, который состоится в середине сентября в подмосковном Новогорске.
Сообщение: 380
Настроение: самое лучшее))))))
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.08.07 21:23. Заголовок: Re:
Lizabet присоединяюсь)))))) Желаю, чтобы подопечные Александра и Ирины их всегда радовали и приносили победы! А для тренера это, по-моему, самое главное)))))))
Сообщение: 123
Зарегистрирован: 15.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
3
Отправлено: 04.08.07 21:13. Заголовок: Re:
Илона это из статьи на оф.сайте ХН по ссылке "Вне льда", я её скопировала себе на комп. ещё со старой версии сайта, и там между вопросами: "- Как вам кажется, хватает ли вам физических сил, выносливости в течение сезона?" и " - Поговорим о программах. Понятно, что .......... это происходит, как выбираете музыку?" был этот вопрос про трениров и ещё один: " - Кто за что отвечает?
Сергей: За постановки отвечает Ирина, Александр Васильевич только может поправить некоторые сложные элементы, например, поддержки. Они оба катались в театре на льду у Татьяны Тарасовой, поэтому у них большой опыт. Александр Васильевич знает много разных хитростей, у него много новых идей и задумок. Он может грамотно объяснить, что как сделать. Ирина отвечает полностью за шаги, связки, но и Александр Васильевич помогает, корректирует некоторые места. "
А теперь их там нет, не знаю куда они делись, но они там точно были. Так, что вот так.
http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=87027 10.08.2007 Гостями программы «На спортивной волне Маяка» были Ирина Жук и Александр Свинин, тренеры сборной России по спортивным танцам на льду.
Мне очень понравилось интервью! Уже давно я надеялась,что их пригласят на радиостанцию какую-нибудь.. У Ирины Жук такой голос приятный. Рассказали о Яне с Сергеем,об отдыхе в Турции,кстати,тоже. Впервые слышу,чтоб ученики и тренеры вместе отдыхали Я заметила,что Ирина Владимировна разговорчивее,чем Александр Васильевич,как и Яна разговорчивее Сергея
Юль спасибо !!! Это фотки с первенства Москвы, там одна их пара выступала!!!!!!
Да)))) Пушкаш-Киселев)))) Там же есть и их фотки)))) У них такой прикольный танец по типу аборигенов Навки-Костомарова)))) Кстати, Маш а пара Батуринцева-Волобуев их пара?
Я думала,что в этом сезоне Яне и Серёже поставят аборигенский танец)) Была уверена,что Жук и Свинин удивят такой идеей.. Не ошиблась почти..Удивили,только пара другая Костюмы интересные. Батуринцева-Волобуев их пара,а так же Телегина-Адоньев,они там тоже выступали=)
Я думала,что в этом сезоне Яне и Серёже поставят аборигенский танец)) Была уверена,что Жук и Свинин удивят такой идеей.. Не ошиблась почти..Удивили,только пара другая Костюмы интересные.
О! как воплощаються твои "задумки"
Илона пишет:
цитата:
Батуринцева-Волобуев их пара,а так же Телегина-Адоньев,они там тоже выступали=)
Просто мысли материализуются.. Ну кто,как не эти два тренера способны придумать что-нибудь оригинальное и необычное? Маш,у Жук-Свинина,если не ошибаюсь,вообще есть около 7 пар.. А зовут их... Боюсь ошибиться,но ,вроде,Ангелина и Виктор. По-моему,они тренируются у них где-то с начала 2007-ого года и не выступали потому что много болели.. Что-то в этом роде
Илона да-да вспомнила, только её все Гелей называют, эта пара мне не очень нравится, я бываю на тренировках и мне кажется, что самые перспективные пары это Пушкаш-Киселёв и Батуринцева-Волобуев !!!!
А я не могу судить,т.к. не видела их.. Но по фоткам мне эта пара показалась очень даже ничего Если я правильно понимаю,у них египетский танец?Или греческий..Я в этом не особо разбираюсь,тем более по фоткам
Илона я просто не видела фотки с первенства Москвы, поэтому и не могу сказать. А Геля ещё такая деловая, неохотно с нами общается. А вот Катя Пушкаш и Батуринцева такие классные, лбщительные !!!!
Отправлено: 03.02.08 23:48. Заголовок: Замечательная была п..
Замечательная была пара Ольга Воложинская - Александр Свинин. Яркие, запоминающиеся, со своим стилем Теперь Александр ещё и великолепный тренер Удачи ему, Ирине и их ученикам
Отправлено: 10.02.08 00:11. Заголовок: Наткнулась на люборы..
Наткнулась на люборытную ссылочку (fsvids) Спектакль ледового ансамбля "Все звезды" постановка Тарасовой 1987 год ТАНГО http://www.myfile.ch/?d=DB25A0184 Итак действующие лица: Ольга Воложинская и Александр Свинин Ирина Жук и Олег Петров Елена Крыканова (первая партнерша Платова) и Игорь Шпильбанд Елена Гаранина и Игорь Завозин и другие
Мне так понравилось)))) Посмотрите! Не пожалеете! Особенно А. Свинин и О. Воложинская в конце, такой танец..ммм И еще Олег Петров с Ириной Жук и Гараниной тоже красивый и страстный танец
Поздравляю Александра Васильевича с днем рождения! Желаю всего хорошоего и самого лучшего. Чтобы в душе было счастье, а в уме - порядок. И новых идей и постановок.
Отправлено: 08.07.08 00:14. Заголовок: Александр Васильевич..
Александр Васильевич, Поздравляю Вас с днем рождения! Желаю здоровья, творческих успехов, счастья, новых идей!! И пусть ваши ученики будут вас только радовать
Замечательно! Спасибо! Несмотря на то, что я не поклонник этих тренеров, но я очень уважаю их труд, потому что они создали замечательную группу. СПАСИБО им большое и дальнейших успехов!!! Эти тренеры заслуживают своего сайта. Очень хочется побольше знать.
Отправлено: 20.07.08 17:53. Заголовок: А я поклонник этих т..
А я поклонник этих тренеров, мне очень нравится их группа, а две пары Яну с Серёжей и Катю с Димой просто обожаю, слежу за ними ещё с того момента, когда они катались в группе другого тренера,а потом одновременно перешли к Жук и Свинину и, как оказалось, не прогадали. Яна с Серёжей уже многого добились, а у Кати с Димой всё впереди, они самые лучшие юниоры. Удачи им!
Отправлено: 20.07.08 19:33. Заголовок: mig пишет: А я покл..
mig пишет:
цитата:
А я поклонник этих тренеров, мне очень нравится их группа, а две пары Яну с Серёжей и Катю с Димой просто обожаю, слежу за ними ещё с того момента, когда они катались в группе другого тренера,а потом одновременно перешли к Жук и Свинину и, как оказалось, не прогадали. Яна с Серёжей уже многого добились, а у Кати с Димой всё впереди, они самые лучшие юниоры. Удачи им!
То что, Катя с Димой катались в одной группе с Яной и Сергеем - это весьма натянуто. Все-таки Катя-Дима не москвичи. Да, переехали в Москву. Но мне они всегда нравились. Я абсолютно согласна с вами, что на данный момент они лучшие юниоры, и они должны доказать это. Они гораздо техничнее Рязановой-Гурейро, гораздо артистичнее. Желаю им всего-всего. Доказать...
Отправлено: 21.07.08 21:07. Заголовок: Они катались в групп..
Они катались в группе Филиной на СЮПе, там я их первый раз увидела и там же катались Яна с Серёжей, это было почти 6 лет назад, они были ещё маленькие, особенно Катя. Как туда попали не знаю, но всю зиму были там, а потом летом обе пары к Филиной не пришли, ушли к Жук-Свинину. То,что лучше Гурейро -это точно, но видимо поддержки в судействе нет, там то мама тренер, которая когда то каталась у ТАТ,а Катя с Димой, как вы правильно подметили, даже не москвичи, если бы было всё по честному.....
Сообщение: 5475
Настроение: sometimes it feels like the world is on my shoulders // в ожидании гран-при
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Отправлено: 05.10.08 02:32. Заголовок: Ой, у меня тоже мног..
Сообщение: 5578
Настроение: sometimes it feels like the world is on my shoulders // в ожидании гран-при
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Сообщение: 5579
Настроение: sometimes it feels like the world is on my shoulders // в ожидании гран-при
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Сообщение: 5580
Настроение: sometimes it feels like the world is on my shoulders // в ожидании гран-при
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Сообщение: 5581
Настроение: sometimes it feels like the world is on my shoulders // в ожидании гран-при
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Сообщение: 5582
Настроение: sometimes it feels like the world is on my shoulders // в ожидании гран-при
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Сообщение: 5583
Настроение: sometimes it feels like the world is on my shoulders // в ожидании гран-при
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Сообщение: 5584
Настроение: sometimes it feels like the world is on my shoulders // в ожидании гран-при
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Сообщение: 5585
Настроение: sometimes it feels like the world is on my shoulders // в ожидании гран-при
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Сообщение: 5760
Настроение: sometimes it feels like the world is on my shoulders // в ожидании гран-при
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
На чемпионате Европы по фигурному катанию, который пройдёт в Хельсинки 19-25 января, за победу в танцах будут бороться две российские пары - Оксана Домнина / Максим Шабалин и Яна Хохлова / Сергей Новицкий. О подготовке к борьбе за статус «пары номер один» Агентству спортивной информации «Весь спорт» рассказал Александр Свинин, тренер Хохловой и Новицкого.
- Действующие чемпионы мира Изабель Делобель / Оливье Шонфельдер из Франции снялась с чемпионата Европы из-за травмы партнёрши. Вам не кажется, что в их отсутствии борьба в Хельсинки сведётся к противостоянию Хохловой / Новицкого и Домниной / Шабалина? - Нет, мы так не считаем. В Европе много очень сильных, хорошо подготовленных интересных пар. Это и итальянцы Фаэлла / Скалли и Капеллини / Ланотте, и англичане Керр / Керр, и французы Пешала / Бурза. Конкуренции хватает, поверьте. А что касается внутреннего «российского противостояния» и борьбы за статус «первой пары», которое так будоражит общественность и СМИ... Сам термин «пара номер один», на мой взгляд, лишь стереотип. Почему в России не может быть две сильные пары, две первые пары?! Это же прекрасно! Это говорит об уровне развитии танцев в нашей стране. Вспомните противостояние Плющенко и Ягудина. Кто из них был номером один сборной? Ответа на этот вопрос нет, они оба были первыми.
- Над чем вы работали с Яной и Сергеем после чемпионата России? - На каждом соревновании мы учимся, находим в программах какие-то детали, которые необходимо доработать или исправить. Так, после Казани приняли решение несколько изменить поддержку в оригинальном танце. Ту самую поддержку, с которой мы бьёмся весь сезон, подправляя её к каждому старту, чтобы с гарантией получать четвёртый уровень. Отказываться от неё не хотим принципиально – уж больно красиво и эффектно смотрится!
- После бронзы на чемпионате мира и победы на недавнем этапе Гран-при в Москве интерес к паре Хохлова / Новицкий значительно возрос. Начались интервью, фотосессии, шоу… Вы как-нибудь регулируете этот процесс? - Да, конечно. Пытаемся, по возможности, оградить спортсменов от излишнего внимания – ведь это отвлекает от тренировочного процесса. Съёмки на телевидении, интервью, фотосессии – это прекрасно, но очень тяжело совмещается с физическими нагрузками. Хорошо, что и сами ребята у нас очень сознательные, прекрасно понимают ситуацию. Перед чемпионатом Европы мы специально уехали на неделю в Новогорск, чтобы спокойно готовиться к важному старту.
- Сейчас часто можно услышать: «Эта пара катается в стиле Хохловой / Новицкого», «Это поддержка в стиле Свинина и Жук». Как вы сами определите стиль своей работы? - Нам очень приятно слышать такие слова, спасибо! Мы с Ириной Жук пришли в тренерскую работу из театра на льду. Поэтому в программах своих учеников всегда стараемся совмещать спорт и театр, хотим отличаться, идти своим путём. Когда к нам в группу пришли Яна с Серёжей, мы сразу отметили несколько особенностей - что девочка очень худенькая, пластичная и растянутая, что у ребят очень удачное сочетание роста - поэтому можно делать интересные вращения, спирали и поддержки. Главная задача – сделать всё это в рамках существующих правил, совместив красоту и эффектность элемента с максимальным уровнем сложности.
- Ваша группа – одна из самых дружных. Как удаётся добиться, чтобы ребята не рассорились? - Наверное, просто люди подобрались хорошие (улыбается). И, кроме того, мы много прошли вместе. Когда только начинали работать в Москве, у нас не было никаких условий. Каждый день искали, где будем тренироваться завтра, мотались по всему городу, чтобы найти свободный лёд и зал, средства на костюмы и так далее. Начинать всегда тяжело - как тренерам, так и спортсменам. Это совместное преодоление препятствий сделало нас командой. Когда люди добиваются чего-то, пройдя через тяжёлые испытания – они иначе относятся ко всему.
Сообщение: 6116
Настроение: что-то кони мне попались привередливые...
Зарегистрирован: 20.05.08
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг:
18
Отправлено: 19.01.09 15:41. Заголовок: Александр Свинин: «В..
Александр Свинин: «Все участники чемпионата Европы будут в равных условиях»
Российский тренер Александр Свинин, работающий с парой Яна Хохлова – Сергей Новицкий рассказал о подготовке к чемпионату Европы.
О нагрузках на официальных соревнованиях: «Программ у танцоров на официальных соревнованиях, как известно, три: обязательный танец, оригинальный и произвольный. Нагрузка, конечно, большая, особенно по сравнению с одиночниками и спортивными парами, где фигуристам приходится выступать лишь в короткой и произвольной программах. Но не думаю, что Международная федерация в ближайшее время пойдет на сокращение танцевального регламента».
О сборе в Новогорске: «Заключительный сбор в Новогорске как раз и был посвящен шлифовке всех программ, устранению последних погрешностей и неточностей. Физически ребята готовы неплохо, что и подтвердила убедительная победа на недавнем чемпионате России в Казани.
Так что последние дни перед отъездом в Хельсинки посвятили решению вопросов технического исполнения. В частности, по новым правилам, ограничивается время, отведенное на исполнение поддержек. Длинная должна укладываться в 12 секунд, короткая – в шесть. Так что мы с Ириной Жук, вооружившись секундомерами, следили, чтобы ребята не превысили эти нормативы».
О программе пары Хохлова – Новицкий на чемпионате Европы: «Собственно говоря, относительно новым на чемпионате Европы будет только обязательный танец. Вместо пасодобля и румбы теперь исполняется финстеп. Впрочем, ребята к нему довольно-таки быстро привыкли и чистенько исполнили в Казани. Кроме того, все участники чемпионата Европы будут в равных условиях, потому как финстеп лишь недавно введен в программу соревнований танцевальных дуэтов Международной федерацией.
Что касается оригинальной и произвольной программ, они у Яны и Сергея уже давно «накатаны», и ребятам нужно лишь откатать их так, как они умеют, не допустив ошибок на ровном месте», – рассказал Свинин в интервью официальному сайту ЦСКА. (с) оф.сайт ЦСКа
Отправлено: 19.01.09 21:53. Заголовок: И, кроме того, мы мн..
И, кроме того, мы много прошли вместе. Когда только начинали работать в Москве, у нас не было никаких условий. Каждый день искали, где будем тренироваться завтра, мотались по всему городу, чтобы найти свободный лёд и зал, средства на костюмы и так далее. Начинать всегда тяжело - как тренерам, так и спортсменам. Это совместное преодоление препятствий сделало нас командой. Когда люди добиваются чего-то, пройдя через тяжёлые испытания – они иначе относятся ко всему.[quote]` Если я не ошибаюсь никого, кроме Яны-Серёжи и Кати Пушкаш и Димы Киселёва , из тех, с кем они начинали свою тренерскую работу и прошли вместе все трудности, на данный момент в группе нет. Все остальные пары пришли позже уже в Сокольники, когда со льдом и всем остальным было уже всё окей. А то, что группа дружная, так это здорово!!!
Александр Свинин и Ирина Жук, тренеры чемпионов Европы по фигурному катанию Яны Хохловой и Сергея Новицкого, в эксклюзивном интервью Sports.ru – о 45-минутном лимите льда в день, справедливой критике Тарасовой, семейных ссорах и костюмах, которые сшил для наших лучших танцоров модельер Вячеслав Зайцев.
- Что чувствует тренер, когда его спортсмены выигрывают крупные турниры?
Александр Свинин: Вы знаете, почти у всех на глаза наворачиваются слезы, и это не искусственно. Ведь в спортсменов вложен огромный труд, душа, и это счастье, если они показывают именно то, что хотелось увидеть, и даже больше. Мы чувствовали полнейший восторг! Когда ребята уже откатали, и откатали классно, мы все равно ждали оценок, затаив дыхание, так как с этой новой системой все, что угодно, может случиться, какая-нибудь нелегальная поддержка – и сразу снимают очень много баллов. Но, когда увидели, что выиграли, – внутри творилось что-то невероятное!
Расскажите, как вы пришли тренировать?
А.С.: Мы оба профессиональные спортсмены, входили в сборную СССР, участвовали на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх, долгое время работали в ледовом театре Тарасовой.
Ирина Жук: Тренерами мы быть не планировали. Я думала, что смогу стать постановщиком, буду делать детишкам программы, потому что я это очень люблю. Но так получилось, что в театре в Англии, где я работала, меня попросили позаниматься с цирковыми ребятами, которые плохо стояли на коньках, но делали очень интересные трюки, и вот я с ними занялась какими-то шагами. И мне так понравилось!
Я даже не ожидала от себя. И почему-то у меня именно тогда мелькнула мысль, что нужно попробовать стать тренерами. И мы не в Англии решили работать, а именно в России, хотя предложений было много. То ли мы устали ездить уже, то ли… Не знаю… Мне еще всегда казалось, что в России талантливых детей намного больше, чем в той же Америке.
А.С.: Я хочу добавить, что мы выбрали Россию еще и потому что у нас здесь много друзей, родственников, хотя многие наши друзья работают и в Америке… Но, знаете, Россия – это все-таки наше, родное. И мы нисколько не жалеем, хотя было и сложно на первых порах. Даже приехав в Америку, все равно пришлось бы пройти школу выживания. Но сейчас мы нисколько не жалеем, у нас создалась очень хорошая группа: шесть пар и все такие талантливые, симпатичные ребята!
- Яна с Сережей – это ваш первый тренерский опыт?
И.Ж.: Нет, у нас была до них пара: мальчик русский, а девочка наполовину француженка, и мы с ними начинали, пробовали… Условий у нас тогда не было никаких, льда не было… Выступали они за Францию, и мы даже туда несколько раз ездили на местные соревнования.
А.С.: В общем-то, они и подвигли нас на тренерскую деятельность, потому что когда мы только решили начать, то к нам пришла мама ребят и сказала, что есть такое предложение – потренировать эту пару, но при условии, что выступать они будут за Францию. Нам это все равно было интересно, и мы ездили на французские соревнования и там, кстати, впервые столкнулись со всем тем, что сейчас происходит за кулисами фигурного катания.
И.Ж.: Да, это был наш первый опыт. И мы поняли, что там все еще похлеще, чем в России.
- А как к вам попали Яна с Сережей?
И.Ж.: Они в паре катаются уже лет семь, а у нас – пять с половиной.
А.С.: Они катались до этого у тренера Филиной на стадионе «Юных пионеров». И так получилось (Яна нам сама рассказывала), что как-то она пробралась к нам на тренировку (ведь мы посторонних не пускали), спряталась, посмотрела и после этого сказала, что нашла своих тренеров. Они с Сережей приехали к нам домой. Мы им сразу сказали, что, кроме спортивных достижений, у нас пока ничего нет. У нас даже льда не было. И они пошли на все это.
И.Ж.: У нас было всего 45 минут льда в день, а иногда даже приходилось снимать лед на массовом катании… Мы обошли столько кабинетов! Только когда ребята начали показывать результаты, на нас как-то обратили внимание и стали хотя бы выделять лед. А вначале было очень тяжело.
А.С.: Тем не менее, это была хорошая школа, мы вместе прошли через множество испытаний. Так что Яна с Сережей не являются такими тепличными растениями, как это часто бывает, и, может быть, поэтому сейчас им легко преодолевать трудности.
- А как вы думаете, что помогло им так быстро войти в элиту мирового фигурного катания? Какие качества помогают Яне с Сережей выигрывать?
И.Ж.: Их главное качество, на мой взгляд, – это безумная легкость. Я не знаю больше таких легких пар! Конечно же, их целеустремленность, очень хороший конек. Напористый характер Яны. Плюс к этому мы с Сашей прошли серьезную школу. Саша тренировался у Чайковской, я – у Тарасовой. Мы долго работали в театре.
А.С.: Когда мы решили тренировать, то первым делом проанализировали ситуацию, которая сложилась в мировом фигурном катании. И решили сделать пару «по-другому», не как у всех. Поэтому Яна с Сережей оказались просто чудо-находкой. Мы поняли, что это именно то, что нам нужно. С ними можно придумывать интересные поддержки, «провозки», которые в корне отличаются от тех, что делали до нас. Это сработало, так что их заметили почти сразу, им не пришлось стоять в пресловутой очереди.
И.Ж.: Хочу сказать даже больше. Мы сумели сломать стереотип. Ведь раньше считалось, что танцоры должны быть высокие, а мы доказали, что танцоры могут быть и маленькие, верткие, легкие, с сумасшедшими элементами. Кстати, сейчас многие пытаются идти по нашим стопам, придумывают интересные элементы. Мы способствовали определенному прорыву в танцах, я считаю. Канадцев теперь много маленьких, американцев. Не всегда хорошо, когда фигуристы высокого роста.
- Некоторые специалисты считают, что Сережа отстает от Яны в мастерстве. Вы с этим согласны?
А.С.: Не совсем. Есть такие вещи, которые у него получаются даже лучше, чем у Яны. Я бы не сказал, что он уж очень сильно отличается от нее технически.
- В этом году над костюмами для Яны и Сережи работал Вячеслав Зайцев. Как к вам пришла идея обратиться к известному модельеру?
А.С.: Эта идея пришла в голову Ире. У нас до этого был очень хороший модельер. Мы шили костюмы у Ольги Оськиной. Мы были довольны, но решили попробовать что-то необычное.
- Это был политический ход?
А.С.: Безусловно. Это была наша такая задумка, чтобы показать себя немножко по-другому.
- Одним выстрелом убить двух зайцев?
А.С.: Ну, да, двух Зайцевых (смех). Тарасова с ним работала. Она нас как раз и свела с Вячеславом Михайловичем.
И.Ж.: Я каталась в группе Тарасовой вместе с Бестемьяновой и Букиным, и у них были очень необычные костюмы, они выделялись на фоне других пар. И пришла в голову идея – поработать с Вячеславом Михайловичем. Мы очень боялись, что он откажется, ведь человек занятой, всемирно известный. Ну, мало ли, может, времени не будет. А он так заинтересовался, было так приятно! Мы пришли к нему в офис. Он посмотрел на ребят, послушал музыку и сказал: «Я сделаю». Он присутствовал на всех примерках, даже откладывал свою какую-то работу на потом.
А.С.: Вы знаете, у него все время расписано на месяцы вперед. Но при этом он всегда приходил к нам вовремя, прислушивался к нашим пожеланиям. Зайцев – великий художник, я считаю.
Когда костюмы были готовы, было очень много споров, потому что они действительно необычные. Многим не нравилось, ведь все новое сразу не воспринимается. Зато, когда они выходят на лед, как нам говорили знакомые журналисты, все камеры и фотокамеры мгновенно обращаются к ним.
И.Ж.: Очень многие известные люди, которые были на Сup of Russia, – Татьяна Навка, Майя Усова, Наталья Бестемьянова с Игорим Бобриным – все в восторге от костюмов. Так что достаточно противоречивые отзывы. Но с другой стороны – нам нравится, что о них говорят, хуже ведь, когда не говорят вообще. Это тоже такой своеобразный PR-ход.
-Теперь давайте поговорим о вашей второй паре. Какой, на ваш взгляд, потенциал у Рублевой и Шефера? Смогут ли они когда-нибудь повторить успех Яны с Сережей?
И.Ж.: Их почему-то у нас считают старыми. Это не совсем правильно, потому что Кате всего 23 года, а Ване всего 25. Французы получили свою первую медаль, когда Оливье Шонфельдеру было 30 лет. И вот очень обидно, когда ребята стараются изо всех сил, а их постоянно пытаются поменять на молодых.
Я считаю, что молодые должны сначала научиться кататься и набраться опыта, а тогда уже соревноваться. Рублева-Шефер блестяще выступили на чемпионате России, заняли достойное место в сборной и доказали это на чемпионате Европы, вошли в десятку сильнейших, заняли восьмое место. Это настоящий прорыв для них. Я считаю, что у них все впереди, и кто знает, может быть, они будут даже лучше, чем Яна с Сережей. Нельзя просто так пару закапывать, как у нас это любят делать.
А.С.: «Списывание» пар – это то, что происходит в фигурном катании сплошь и рядом. Но тем не менее к нам в Хельсинки подходили многие специалисты и говорили, что Рублева – Шефер очень сильно прогрессируют. И это действительно видно, потому что ребята стали кататься совершенно по-другому. У них очень хорошая произвольная программа. И потом… В 2014 году они еще будут молодые. Дай бог, чтобы не было травм, не подвело здоровье. И кто знает, что мы увидим в Сочи?
- Вы работаете вместе. Как распределяются ваши обязанности? Бывают ли какие-то разногласия на рабочей почве? Вы ведь еще и семейная пара.
И.Ж.: Да, как у всех семейных пар, бывают трения, тем более у нас еще и общая работа. Обязанности распределяем так, что в основном с Хохловой и Новицким занимается Саша, остальных спортсменов беру на себя я. Когда нужно, подключаюсь к работе с Яной и Сережей. Очень много элементов и поддержек придумывает Саша. Костяк программы делаю я. Если ему что-то не нравится (а он самый главный критик), то тут же это все мы вместе переделываем. Обязательные танцы – это Сашино поле деятельности, это его школа, он очень хорошо их знает. Ну, а творчество и безумие – это я.
А.С.: Постановки программ у нас происходят таким образом: сначала я с Яной и Сережей набираю элементы, а потом передаю все наработки Ире. Тогда уже пытаюсь не мешать. Но все-таки я твердо убежден, что руководить процессом должен мужчина. Вы уж меня, девушки, извините.
А столкновения, конечно, происходят, ведь находиться 24 часа в сутки вместе – это очень тяжело.
- А кто первый идет на примирение, если ссора произошла?
И.Ж.: Я!
А.С.: Когда как.
- Расскажите, какое участие в вашей работе принимает Татьяна Тарасова?
И.Ж.: Она является консультантом сборной, поэтому, когда мы находим музыку, мы едем к ней, слушаем ее мнение. Когда делаем программы – тоже ей все показываем. Но только тогда, когда они уже более-менее готовы, так как половину работы нельзя Татьяне Анатольевне показывать. Она должна уже видеть какой-то готовый продукт. Я очень люблю, когда она начинает хлопать во время исполнения какого-то элемента, потому что это значит, что то или иное место удалось.
И.С.: И очень не любим, конечно, когда она начинает критиковать. В этом сезоне мы начали ставить программу немножко позже. Просто в прошлом году мы очень высоко задрали планку с «Лысой горой», и нам было очень сложно решиться на что-то. И когда Тарасова пришла на тренировку, программа была еще совсем сырая. Мы многое еще собирались переделывать. И, конечно же, она сразу нас раскритиковала в нескольких местах. Мы это сами видели, но все равно было обидно. Однако начали менять и сразу же поняли, что она была права. Татьяна Анатольевна нам здорово помогает, конечно. Спасибо ей за это.
- И последний вопрос... Какова ваша самая заветная мечта?
И.Ж.: Олимпийские игры выиграть, конечно, мы этого не скрываем.
- Один раз или несколько?
И.Ж.: Несколько.
А.С.: Дело в том, что всех спортсменов, которые катаются в нашей группе, мы хотим видеть на высшей ступеньке олимпийского пьедестала.
Сообщение: 147
Зарегистрирован: 11.01.09
Откуда: Россия
Рейтинг:
4
Отправлено: 13.02.09 20:20. Заголовок: С форума Василия Сол..
С форума Василия Соловьева:
цитата:
Залез вчера на колонну Свободы, а там, кажется был Александр Свинин. По крайней мере, надпись под потолком, а он высокого роста, могла принадлежать и ему.
Залез вчера на колонну Свободы, а там, кажется был Александр Свинин. По крайней мере, надпись под потолком, а он высокого роста, могла принадлежать и ему.
Канадская площадка для фигуристов – не проблема. Тренеры чемпионов Европы не считают своих танцоров явными фаворитами 25 марта 2009, №42(17777) Севостьянова Р. http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/325383
Традиционно чемпионат мира по фигурному катанию открывает обязательная программа танцоров. Во время жеребьевки стартовых номеров в понедельник чемпионы Европы Яна Хохлова и Сергей Новицкий получили 21-й номер. Вчера вечером они вышли на лед первыми в шестой разминке. Другой российский дуэт – Оксана Домнина и Максим Шабалин – выступят 24-ми. На вопросы «СС» ответили тренеры еврочемпионов Ирина Жук и Александр Свинин.
– Как прошел сбор в Детройте?
Александр Свинин: – Неплохо. Погода стояла нормальная, хоть напоследок и снег пошел. Ирина Жук: – Вообще-то перепады случались сильные. Холодало до нуля. Сюда прилетели – опять перепад.
А.С.: – Но организовали все хорошо. Нам понравилось.
– Вы не расстроены, что в итоге сбор перенесли в город машин?
А.С.: – Если бы сбор прошел в Лос-Анджелесе, да еще так же организованно, тоже было бы славно.
И.Ж.: – Отель нам предоставили очень хороший. И машины.
А.С.: – И центр тренировочный, где четыре катка под одной крышей.
И.Ж.: – Нашим ребятам тоже все понравилось – они у нас первый раз в США. Были несколько раз в Канаде, а вот в Штатах – ни разу.
А.С.: – Для них это первый турнир с такой серьезной акклиматизацией.
– Как оцените арену 20-тысячника в Лос-Анджелесе?
И.Ж.: – Отличная арена. То, что обещают аншлаги, это удивительно.
– Для хоккеистов, например, переход на площадку канадского размера – целая история. Для фигуристов это большая проблема?
И.Ж.: – Нам тоже надо привыкать.
А.С.: – Мы пытались заранее решить эту проблему – отгораживали на своем катке размер, чертили линии. Но, как ни крути, линии эффекта не дают. Бортик – это одно, а отгороженное условно пространство – совсем другое. Вот на сборе в Детройте каток оказался уже канадского размера.
– «Усеченнная» площадка способна подарить неожиданные результаты на чемпионате?
А.С.: – Этого, наверное, не предскажет никто.
И.Ж.: – Тут пары настолько сильные, что размер площадки отодвинется на второй план. Мы лично будем надеяться на лучшее.
– То, что действующие чемпионы мира Изабель Делобель и Оливье Шонфельдер не смогли приехать в США, внесло коррективы в вашу подготовку?
И.Ж.: – Во-первых, мы желаем, чтобы Изабель скорее поправлялась. Потому что травмы – это всегда плохо. В целом же и без французов много пар хороших.
А.С.: – Поскольку пары разные по стилю, турнир все равно предстоит интересный.
– Все говорят о том, что именно ваша пара в плане прогресса за последний год наиболее яркая.
И.Ж.: – Это лестно слышать. Будем стараться и дальше.
– Сложно ли эмоции ребят в рамках удерживать? Вы же впервые приехали в качестве фаворитов по отношению к Домниной и Шабалину.
А.С.: – Непросто. Но говорить, что мы – явные фавориты или наоборот, нельзя.
– Раз выиграли Европу – значит, фавориты.
А.С.: – С этой точки зрения после чемпионата Европы действительно фавориты. Но ребятам сейчас сложно. Они хотят держать планку, выступать на таком же уровне. И здесь уже чувствуется их волнение. Мы стараемся их немного из этого состояния вытащить, чтобы они катались просто так, как умеют. На сборе они славно поработали. И находятся в приличной форме. Главное, чтобы смогли это показать.
– А у вас самих волнение есть?
И.Ж.: – Даже за маленьких своих детей волнуемся, когда они выступают. Каждый раз.
– Вам достался 21-й стартовый номер. Никаких примет с ним не связано?
А.С.: – В танцах это считается не очень хорошо – стартовать первыми в разминке. Из сильнейших десяти пар первыми. Но, надеюсь, переживем.
– Спрогнозируйте остальные три вида программы для нашей сборной.
И.Ж.: – В танцах у нас две сильные пары, так что надеемся на лидерство России. Что касается спортивных пар, то мы тренировались рядом с Юко Кавагучи и Александром Смирновым. Они тоже в очень хорошей форме. Не видели Мухортову с Траньковым – ребята в Чикаго готовились. Мальчики тоже у нас хорошие. Знаем, что они рвутся в бой. Ну а Леонова выиграла юниорский чемпионат мира, что тоже показательно.
А.С.: – До старта мы никого из соперников не видели. Говорят, что главные претенденты на медали очень сильны. Впрочем, на мировых первенствах слабых соперников нет.
Тренер дуэта Хохлова—Новицкий уверен, что его подопечные тоже «зацепятся» за место на пьедестале
В Лос-Анджелесе продолжается чемпионат мира по фигурному катанию. И сборная России уже завоевала первую награду. На этот раз дуэт Александр Смирнов—Юка Кавагути завоевал бронзу.
Чем немало удивили специалистов. Ведь до чемпионата мира этой паре предрекали максимум четвертое место. А они взяли и попали на пьедестал почета. А вот Мухортова и Траньков, вопреки ожиданиям, лишь пятые. Чемпионами же стали Алена Савченко и Роберт Шелковы, представляющие Германию.
К сожалению, у сборной России практически нет шансов на медали в мужском одиночном катании. После исполнения короткой программы лидирует француз Брайан Жубер. На втором месте американец Эван Лайсачек с отставанием в полтора с лишним балла. Третьим стал Патрик Чан из Канады. Лучший из россиян Сергей Воронов только девятый. Его отставание от лидера - более 12 баллов. Андрей Лутай расположился на 15-м месте. Похоже, действительно необходимо, чтобы Евгений Плющенко вернулся. Потому что те, кто пришел ему на смену, пока не тянут…
В общем, наиболее реальные шансы на золото у нас только в состязаниях танцевальных пар, где у нас есть такие дуэты как Яна Хохлова—Максим Новицкий и Оксана Домнина—Максим Шабалин.
Корреспондент «СП» побеседовал с тренером чемпионов Европы Яны Хохловой и Сергея Новицкого — Александром Свининым. Наставник чемпионов сам достигал немалых успехов в качестве спортсмена: в паре с Ольгой Воложинской он проигрывал только сильнейшему в мире дуэту — Наталье Бестемьяновой и Андрею Букину.
«СП»: — Александр Васильевич, как вам чемпионат?
— Пока все нормально. Думаю, у России есть шансы на победу в танцах.
«СП»: — Но ваши подопечные пока лишь на пятом месте… А лидируют Домнина и Шабалин.
— Это поправимо. Яна и Сергей тоже могут подняться на пьедестал. И я уверен, что у них это получится.
«СП»: — А есть шансы на золото в одиночном катании у мужчин?
— По этому вопросу надо обратиться к тренерам Лутая и Воронова… Хотя после короткой программы Воронов только на девятом месте, а Лутай на 15-м. С таких позиций подняться на пьедестал практически невозможно.
«СП»: — Хорошо. Поговорим о ваших подопечных. Кто решает — под какую музыку будут выступать ваши подопечные?
— Музыку мы находим сами. Вернее, идея была моя. Но на сей раз не пришлось проводить длительную работу с ребятами по части выискивания аргументов в пользу того или иного музыкального сопровождения. Мы очень быстро сработались. Яне и Сергею я доверяю во всем. Они же полностью полагаются на мой опыт. Бывает, коллегиально решаем по поводу монтажа, то есть «нарезания и склеивания» друг с другом музыкальных эпизодов.
«СП»: — Бывает противоречие между понятиями — музыка для души, и музыка для работы?
— Как правило, музыка для работы является и музыкой для души. Под раздражающую композицию хорошо не станцуешь. Другое дело, не всякое, даже очень любимое музыкальное произведение является пригодным для музыкального сопровождения программы. И очень большое значение в нашей работе имеет выбор исполнителя одной и той же мелодии. Когда я начал работать с Хохловой и Новицким, предложил им станцевать под «Болеро» Мориса Равеля. Сначала эта идея вызвала категорическое неприятие моих подопечных. Они возражали потому, что уже работали под «Болеро» несколько лет до того, у другого тренера. В итоге мы пришли к оптимальному варианту: подготовим «Болеро», но совсем в другом варианте исполнения, в другом темпе.
«СП»: — Учитывая, что в этом сезоне чемпионат мира проходит в Лос-Анжелесе, а на следующий год Олимпиада будет в Канаде, будете при выборе мелодий отдавать предпочтение американским композиторам?
— После того, как Яна и Сергей выступят в Лос-Анджелесе, мы начнем работать над новой программой. И эта новая программа, естественно, будет исполняться под новую музыку. Мы стараемся не повторяться. Лишь однажды Яна и Сергей исполняли разные композиции под одну и ту же мелодию. Это я все о том же злополучном «Болеро». А что касается новой музыки для выступления в сезоне 2010 года, то ведь, как правило, обязательный или оригинальный танец в течение сезона меняется незначительно. Программа сезона 2009/2010 года будет готовиться не только к Олимпиаде, где, в самом деле, на трибунах будут преобладать американские и канадские зрители.
«СП»: — У вас ведь еще тренируется и третья по силе российская пара — Екатерина Рублева и Александр Шефер.
— Скажу больше: в нашей группе шесть танцевальных пар.
«СП»: — Вы работаете не в одиночку, а бригадой?
- Я — главный тренер группы. Моя супруга Ирина Жук с ними работает как хореограф. Кроме того, нам помогают второй тренер Сергей Ромашкин и второй хореограф-репетитор Татьяна Степанова. А сами спортсмены уже без моего участия «нанимают» себе таких специалистов, как врач, массажист, психолог. И еще — мастера йоги, который занимается растяжкой мышц. Кроме того, я хотел бы отметить прекрасные организаторские качества Сережи Новицкого. Во времена моей юности было принято, чтобы тренер «водил за ручку» спортсмена не только в тренировочном процессе, но и во многих бытовых вопросах. А вот Сережа сам ведет коммерческие переговоры, сам заключает контракты. Очень грамотный молодой человек.
«СП»: — Вам сложно было «разносить» тренировки своих пар по времени? Ведь чемпионы — довольно капризные и ревнивые люди…
— Здесь как раз другой случай. Яне и Сергею более комфортно работать в большой компании. На некоторых тренировках я работаю сначала с тремя первыми парами, потом с тремя более молодыми. Но иногда все шесть пар тренируются одновременно, и за младшими больше присматривает Ромашкин. Яна и Сергей вообще обладают прекрасными тренерскими задатками. Всегда охотно подсказывают что-то младшим коллегам, если надо — сами продемонстрируют какой-то элемент. Но бывает и наоборот: что-то лучше удается Кате и Ване. Яна и Сергей с пользой для себя присматриваются к молодым.
Отправлено: 07.07.09 18:49. Заголовок: Присоединяюсь к позд..
Присоединяюсь к поздравлениям)) Здоровья, счастья, любви, удачи, чтобы вдохновение не покидало вас)) Чтобы всегда были такие ученики, которые понимали вас, и могли воплощать всецело ваши идеи на льду))))
На тренировке чемпионов Европы-2009 в танцах на льду Яны Хохловой и Сергея Новицкого в московских Сокольниках их тренер Александр Свинин появился в крайне непривычном виде: без коньков и с ортопедическим корсетом на шее. Когда я спросила: "Что случилось?", - отшутился: мол, все в порядке, шею слегка повредил, но через пару-тройку дней корсет уже можно будет снять.
То, что травма шеи серьезнее, чем тренер о ней рассказывает, я поняла быстро: Свинин периодически пытался снимать надоевший "ошейник", но тут же надевал его вновь. Да и сам обмолвился: "23 августа теперь еще один день рождения праздновать с Ириной будем. Повезло нам все-таки..."
Только потом я узнала, что автомобильная авария, в которую в конце августа попали Александр с супругой - Ириной Жук, лишь по невероятному стечению обстоятельств обошлась без серьезных жертв: наперерез их автомобилю на трассу с боковой дороги вылетела машина с неопытной девушкой за рулем. Вот Александр и ушел через встречную полосу - в дерево. От более тяжелых последствий, чем повреждение шейных позвонков и сотрясение мозга, спасли только подушки безопасности.
В бытность фигуристом Свинин много лет катался у одного из лучших тренеров мира - Елены Чайковской. Их танцевальный дуэт с Ольгой Воложинской считался в начале 80-х одним из наиболее ярких и запоминающихся, и было логично предположить, что рано или поздно именно эти фигуристы станут первой парой страны. Но получилось иначе. Воложинская и Свинин стали вторыми на чемпионате Европы-1983 в Дортмунде, и те награды по большому счету так и остались единственными.
Три года спустя танцоры уже были солистами театра Татьяны Тарасовой "Все звезды". Спорт они покидали вроде бы неудачниками, но почти сразу после ухода по настоянию нового тренера отправились в США - принять участие в чемпионате мира среди профессионалов. И с минимальным счетом уступили там лишь олимпийским чемпионам Сараева, легендарным английским танцорам Джейн Торвилл и Кристоферу Дину.
Именно в тарасовском театре судьбы Александра и Ирины пересеклись всерьез.
ПЛАКАТЬСЯ НЕ ПРИХОДИЛО В ГОЛОВУ
Нашему интервью предшествовала почти трехчасовая тренировка Хохловой и Новицкого, на которой фигуристы показывали свой произвольный танец Тарасовой - главному консультанту российской сборной. Критика была жесткой: самые незначительные детали программы подвергались настолько детальному разбору, что Александр, когда мы наконец начали беседу, выглядел слегка обескураженным.
- Наверное, вы уже привыкли к тому, что Тарасова всегда найдет, что улучшить? Все-таки довольно долго тренировались под ее руководством в театре.
- Да, почти семь лет. Приглашение в театр для нас с Ольгой было в какой-то степени спасением, потому что мы чувствовали, что сделали в фигурном катании далеко не все, что могли, но понимали, что карьеру в спорте нам уже не сделать. Какие-то мелкие партии мне случалось исполнять с Ириной, все-таки театр подразумевает выступление с самыми разными партнерами, но постоянно кататься вместе мы стали уже после того, как театр Тарасовой распался.
- Тарасова-постановщик была столь же непримирима в работе?
- Даже в большей степени. Потому что хотела добиться всего и сразу. Пыталась с первого мгновения совместной работы выжать из спортсмена все, на что он способен. Для нас с Ольгой поначалу это было неожиданно: поскольку мы привыкли к несколько другому подходу, пока семь лет катались у Чайковской, то иногда просто не могли понять, чего именно она от нас хочет. Но одновременно с этим испытывали необыкновенный подъем: все-таки Тарасова потрясающе умеет увлечь работой. Все начинали схватывать ее идеи с полуслова.
- А в чем была сила Чайковской?
- В школе. Не хочу обижать нынешнее фигурное катание - но оно совсем другое. Нет той школы, что была раньше. Возможно, просто не хватает времени, чтобы тратить его на обучение базовым умениям - позициям, владению коньком, постановке корпуса. Чайковская сразу учила делать простые вещи правильно и на очень высоком уровне.
- Вы приехали в ее группу из Питера?
- Да. На юниорском уровне я неплохо выступал с Олей Евтеевой, но в те времена юниорским результатам вообще не придавали серьезного значения. Те, кто становился победителями мировых первенств, очень редко добивались чего-то серьезного на взрослом уровне.
Воложинская каталась в то время в Таллине как одиночница. Выделялась невероятной танцевальностью, но с прыжками у нее не очень ладилось. Тем более что для одиночного катания она была высокой. Ольга, кстати, и предложила мне встать с ней в пару и перебраться в Москву к Чайковской.
- Вы согласились сразу?
- Да. Понимал, что такой шанс нельзя упускать. Все-таки танцы в те годы были сосредоточены прежде всего в Москве. Питерская школа сильно уступала во всех отношениях. В группе Чайковской тогда еще катались Людмила Пахомова и Александр Горшков, Наталья Линичук - Геннадий Карпоносов, Марина Зуева - Андрей Витман, еще несколько более молодых, но сильных дуэтов. В эту компанию нас с Ольгой поначалу пускали лишь иногда - в качестве поощрения. Не могу сказать, что к нам предъявлялись какие-то требования. Скорее сама обстановка подразумевала, что если уж ты в ней оказался, то должен соответствовать.
Год мы с Воложинской вкатывались, не участвуя ни в каких соревнованиях. Зато потом прогресс пошел очень быстро. Многому мы учились, даже просто наблюдая за теми, кто тренируется рядом.
- А Чайковскую боялись?
- Поначалу - да. Она имела в группе непререкаемый авторитет, и вот эта авторитарность первое время сильно на меня давила. Потом привык.
- Сейчас, с высоты прожитых лет, какой вы считаете свою спортивную карьеру?
- Плакаться, что мы с Ольгой так и не стали чемпионами, мне никогда не приходило в голову. Скорее понимал, что мне повезло попасть в этот вид спорта, к таким тренерам, иметь возможность кататься рядом с такими спортсменами, посмотреть мир, наконец. Вполне допускаю, что все мои нереализованные амбиции перешли в тренерскую категорию именно благодаря тому, что спортивная карьера сложилась таким образом. Будь она удачнее, не факт, что я стал бы тренировать. Были моменты, когда я физически ощущал, что не могу высказать через собственное катание то, что чувствую. Зато сейчас имею возможность высказать это в своих учениках.
Не надо забывать, в какие времена мы катались и какова была конкуренция. Уровень первых десяти пар на чемпионате СССР был настолько высок, что попасть в эту десятку уже считалось огромным достижением. Конечно, хотелось стать чемпионом, что уж тут скрывать. Но...
- А был какой-то рубеж, пройдя который вы с Воложинской поняли, что "поезд ушел"?
- На Олимпийских играх в Сараеве мы остались седьмыми. Наверное, могли бы показать более высокий результат, но когда приезжаешь на Игры в ранге третьего дуэта...
- Можете не продолжать. Третьими дуэтами в танцах на льду "торговали" во все времена - ради того, чтобы как можно выше поднять первые два.
- Дело даже не в этом. Мы с Ольгой уже достигли солидного возраста, а в стране имелось немало молодых пар, которыми можно было легко нас заменить. Вот мы и пришли к выводу, что оставаться не имеет смысла.
ХОТЕЛОСЬ РАБОТАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ
- Задумываться о тренерской работе вы стали в театре Тарасовой?
- Не могу сказать, что сразу представлял себя в этой роли. Хотя уже тогда придумывал какие-то элементы, поддержки. Для себя, для других. Этот опыт до сих пор сильно мне помогает. Правда, когда мы с Ириной закончили выступать в театре и вернулись в Москву, то вообще не были уверены в том, что найдем себе учеников и место для занятий.
- Неужели не понимали, что, работая тренерами в России, можете очень быстро остаться без средств к существованию?
- Кое-какие сбережения у нас имелись - благодаря театру. Если бы не это, не знаю, насколько хватило бы нашего энтузиазма. В то же время нам очень не хотелось искать работу на Западе, хотя были предложения перебраться в Америку, например. Там проще заработать, но это означает, что тренировать пришлось бы так называемых "студентов" - всех, кто хочет кататься. Нам же с Ириной хотелось работать на результат.
- Признайтесь, катаясь в театре, деньги откладывали на что-то серьезное?
- Знаете, нет. Более того, вообще не стремились во что бы то ни стало их накопить. Живя на гастролях, нельзя экономить на себе. Театр - тяжелая работа: каждую неделю - переезд в другой город, часто по два выступления в день. Если экономить на том же питании, долго не протянешь. Мы и не экономили. Жили в достаточном комфорте.
- Глядя на то, как увлеченно вы сейчас общаетесь с Тарасовой, трудно поверить, что в "театральные" времена между вами имел место серьезный конфликт.
- В 1996-м у нас действительно сложилась тяжелая ситуация, в которой каждый был по-своему прав. Татьяна тогда очень увлеклась работой с Ильей Куликом, стала постоянно уезжать из Англии, где в то время мы гастролировали, а кроме нашего коллектива там выступал еще один - английский - под руководством Тони Мерсера. Англичанам удалось организовать гастроли таким образом, что в каждый из городов их труппа приезжала раньше, чем наша. Заставить зрителя в этих крошечных английских городках смотреть театр на льду два раза подряд было невозможно. Естественно, на наши выступления стал падать спрос, резко уменьшились заработки, народ начал искать какие-то другие предложения, уходить из коллектива, уезжать из страны.
Обиду Тарасовой я прекрасно понимал: она вряд ли до конца представляла себе, насколько тяжела ситуация, и рассчитывала, что мы с Ирой, как ветераны коллектива, сумеем удержать людей. Но тогда это оказалось невозможным.
- Вы ведь и сами в итоге ушли к Мерсеру?
- Там получилась история, которая на самом деле заставила меня сильно его уважать. Одно время Тони работал вместе с Тарасовой, мы были хорошо знакомы, и, когда наш театр стал разваливаться, он сказал, что хотел бы видеть нас в своем коллективе. Предложил очень хорошие условия, но мы сказали, что сначала должны обсудить это с Тарасовой. Татьяна, естественно, была против. Попросила нас не уходить, искренне верила, что ситуация нормализуется. Поэтому Тони мы отказали.
Но месяц спустя наш театр окончательно рассыпался, и мы с Ириной оказались в положении людей, которым вообще некуда податься. Вот и пошли на поклон к Мерсеру, в глубине души понимая, что будем согласны на любые условия. Он и сам, наверное, прекрасно знал, что может заполучить нас за полцены. Но дал нам именно те деньги, которые предлагал с самого начала.
- У вас ведь была еще одна неприятная история, связанная с театром: когда в самом начале 90-х в Америке несанкционированно остались несколько фигуристов, в том числе и известный ныне танцевальный тренер Игорь Шпильбанд.
- По тем временам это был дикий скандал: никто понятия не имел, что ребята планируют остаться, и когда им это удалось, перед остальными - и Тарасовой в том числе - встала реальная перспектива никогда больше не выехать за границу. Думаю, только влияние Татьяны и ее пробивная сила помогли тогда урегулировать эту ситуацию и сохранить театр.
ПОЕЗДКА В ЯПОНИЮ БЫЛА ОШИБКОЙ
- Прошедший сезон получился для ваших спортсменов Хохловой и Новицкого удачным и одновременно драматичным. У вас есть объяснение, почему Яне с Сергеем удалось стать чемпионами Европы, но не удалось войти в тройку на мировом первенстве?
- Чтобы ответить на ваш вопрос, придется начать издалека. Когда Хохлова и Новицкий в 2004-м впервые появились на взрослом уровне, мы сознательно форсировали их подготовку, потому что это был единственный шанс обратить на них внимание.
- Значит, форсировали и собственную тренерскую карьеру?
- Да. Это были первые наши ученики, которых к тому же мало кто воспринимал всерьез: считалось, что у них больше недостатков, чем достоинств. Нам с Ирой говорили, что в танцах нужно уметь ждать, что наше время в большом спорте придет только со следующим поколением танцоров, а возможно, и позже. Я посчитал, сколько мне уже может исполниться лет к тому времени, и стало как-то совсем грустно. Вот мы и стали лезть из кожи вон. Для того чтобы ребят оценили, нужно было придумать какие-то очень интересные программы. Это удалось. У Хохловой и Новицкого даже появились свои фанаты.
В 2006-м ребята впервые вошли в основной состав сборной, а сразу после Игр в Турине мы поставили себе задачу сделать большую заявку. Так появилась программа "Ночь на Лысой горе", с которой Яна и Сергей стали третьими на чемпионате мира в Гетеборге. В прошлом сезоне они одержали первую крупную победу - выиграли этап "Гран-при" в Москве, причем опередили Оксану Домнину и Максима Шабалина. То есть показали, что вполне способны успешно бороться с первой парой страны. И, конечно же, мы очень старались максимально хорошо подготовиться к чемпионату Европы-2009.
- Выиграли его - и наступил спад?
- Не знаю. Возможно, не успели как следует отдохнуть перед тем, как возобновить тренировки. Все-таки эмоциональный стресс в Хельсинки был большим.
- А может быть, и ваши фигуристы, да и вы сами слишком быстро успели поверить в то, что вы - первая пара страны? И излишне успокоились?
- Мы никогда не были склонны недооценивать соперников. Более того, и у Яны с Сергеем, и у меня с Ириной появляется дополнительный азарт, когда все складывается тяжело и не очень благоприятно. Так что говорить о психологической расслабленности я бы не стал. Вполне допускаю, что причина наступившего спада брала начало в предыдущем сезоне. И нам просто не хватило запаса прочности для того, чтобы завершить год на высоком уровне. Хотя на чемпионате мира в Лос-Анджелесе и Яна, и Сергей были в хорошей форме.
- Получается, просто перегорели до старта?
- Тоже не исключаю. Пропал огонь в глазах - это факт. Я не снимаю с себя тренерской вины. Наверное, должен был предусмотреть все возможные варианты. Не получилось. Ну а после обязательной программы, когда стало ясно, что мы уступаем сразу четырем дуэтам, уже трудно было вернуть кураж.
- Депрессии в связи с этим у ваших фигуристов не было?
- Нет. Называть неудачным сезон, в котором было завоевано золото чемпионата Европы, было бы неправильно в принципе. Но, думаю, мы сделали ошибку и когда после Лос-Анджелеса поехали на командный чемпионат мира в Японию, поскольку на это выступление у ребят уже не было никаких моральных сил. Хотя сейчас-то что рассуждать об этом?
ХОРОШО БЫ ИМЕТЬ ДОМИК ЗА ГОРОДОМ
- Вы довольны тем, как у Хохловой и Новицкого продвигается подготовка к Олимпийским играм?
- Пока об этом рано говорить. Первый старт у Яны и Сергея планируется в самом конце октября на этапе "Гран-при" в Китае, и наша задача сделать все возможное, чтобы уже там выглядеть хорошо.
- Кто выбирал музыку для новых программ?
- Мы всегда делаем это сами. В этом сезоне с музыкой много помогала Тарасова. Замысел взять русскую тему и для произвольного, и для оригинального танцев возник у нас с самого начала. "Полюшко-поле" было одним из трех возможных вариантов. Ребятам эта музыка сразу понравилась, хотя первоначальный вариант аранжировки сильно отличался от нынешнего - был не настолько сильным по восприятию. Тот, который в итоге получился, позволяет, на мой взгляд, в полной мере передать в танце то, что принято называть русской душой.
- Но ведь на тренировке Тарасова упрекала вас как раз в том, что души в танце пока не чувствуется.
- Я не стал спорить, но склоняюсь ко мнению, что "душа" появляется лишь тогда, когда программа полностью вкатана и фигуристы перестают концентрироваться исключительно на исполнении элементов. В принципе я согласен со всеми замечаниями, которые сделала Татьяна.
- По вашей первой реакции я бы этого не сказала.
- Просто когда программа поставлена и думаешь, что главная работа позади, бывает тяжело тут же начинать что-то с ходу переделывать и улучшать. Но это - нормальный процесс.
- В прошлом году Хохлова и Новицкий впервые шили костюмы для выступлений у знаменитого модельера Вячеслава Зайцева, причем заявили, что хотят обратить на себя внимание не только катанием, но и уникальными нарядами. В этом сезоне платья для выступлений снова шьет Зайцев. Не слишком большая статья расходов?
- Главное, нам всем нравится с ним работать. Нравятся идеи, неожиданные решения, энтузиазм. Знаю, в прошлом сезоне за Яну с Сергеем болел весь зайцевский дом моды. Люди смотрели соревнования с их участием, стали настоящими фанатами нашего вида спорта. Такая поддержка многого стоит. Я и сам с удовольствием наблюдал, как Зайцев обращается с цветом, формой. Иногда добавляет какую-то небольшую деталь, и костюм начинает играть совершенно по-другому.
- Танцевальным тренерам нередко приходится сталкиваться с необъективностью в отношении к собственным дуэтам. Что в таких случаях вы говорите спортсменам?
- А что тут скажешь? Только то, что надо стараться быть выше соперников на голову. Во всем. Делать то, что не могут другие, кататься лучше, биться за каждый балл. Другого варианта просто нет.
- Признайтесь, когда вы с Ириной возвращаетесь домой после тренировки, продолжаете говорить о фигурном катании?
- На самом деле да: всегда находится, что обсудить. Хотя я иногда ловлю себя на том, что хочется сесть перед телевизором, включить любой, пусть даже самый дурацкий боевик, чтобы хотя бы ненадолго отвлечься от работы. В последнее время иногда думаю, что хорошо бы иметь домик за городом. Уезжать туда на выходные, отдыхать от проблем. Но, видимо, пока не судьба. Мы ведь и в аварию попали, когда в выходной ездили смотреть участок земли.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет